КАК СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ

В сравнении с любой другой областью управления всего более написано и всего более теорий предложено на тему мотивации (побуждения). Однако многое из этого материала является теоретическим и мало полезным для среднего руководителя. Эта тема посвя­щена практическим способам, которыми вы можете мотивировать своих сотрудников.

Поведение и поступки людей мотивируются потреб­ностями, требующими удовлетворения. Чтобы обеспе­чить это удовлетворение, необходимо определить сами потребности.

Никто не делает того, в чем нет нужды. Простые ежедневные действия, такие как подъем, прием завт­рака и чистка зубов, вызваны потребностями. Выпол­нение этих действий удовлетворяет соответствующие потребности.

Если потребности остаются неудовлетворенными, мы устанавливаем цель — сознательно или подсозна­тельно — и предпринимаем правильные действия для достижения этой цели. Мы можем пожелать купить автомобиль или взять отпуск и тогда начнем делать все для исполнения своего желания. Однако, как мы увидим ниже, это только поверхностные потребно­сти; настоящие нужды уходят корнями глубже.

Человек является очень сложным живым суще­ством, и его потребности различны для каждого инди­видуума. Дальнейшая сложность заключается в том, что потребности людей меняются стихийно либо из-за того, что были удовлетворены, либо потому, что их место заняли более важные.

Мы наблюдаем поведение других, делаем выво­ды и предположения относительноих потребностей. Ошибка, допущенная многими руководителями,— по­пытка мотивации посредством удовлетворения всех предполагаемых потребностей.

 

Распространенный миф — то, что единственный сти­мул к работе — деньги. При несогласии с этим утвер­ждением большинство людей говорит: «Но каждый хочет денег!» В этом заключается различие. Потреб­ности выявляют сущность, желания — желательны. Это правда, что все люди нуждаются в определенном количестве денег, достаточном для поддержания при­вычного стиля жизни. Порой, в связи с покупкой, ко­личество может временно возрасти. Ясно одно: день­ги — не потребность, сами по себе они не нужны.

Перед вами, как руководителем, стоят определен­ные задачи, а предпринимать действия вы требуете от своих служащих. Для того чтобы суметь побудить их поступать соответственно, вы должны знать и понимать нужды каждого члена своей команды. По усло­виям работы может случиться так, что вы не сможете удовлетворять поверхностные потребности, такие как большие деньги или продвижение по службе. Поэто­му вы должны искать потребности подсознательные, чтобы их представлять и пытаться удовлетворить оза­боченных другими средствами.

В той или иной степени, следующие подсознатель­ные потребности имеет каждый.